Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Учебный корпус № 8

Учебный корпус № 8 МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

Учебный корпус №8

Информация об учреждении

 

     МБДОУ № 8 открыто в 1966 году.  Расположено в двухэтажном здании.

 Деятельность ДОУ регламентируется Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 8 – детского сада компенсирующего вида.

     МБДОУ № 8 осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии Департамента образования Тульской области № 0133/02419 от 23.04.2015 года при соблюдении всех нормативных актов в области образования.

      В ДОУ есть музыкальный зал, специально оборудованный зал ЛФК,  логопедические кабинеты. Медицинский кабинет имеет лицензию № ЛО-71-01-000819 от 29.12.2012 г. 

     Партнеры учреждения - "Центр детского творчества" (ул. 9 Мая, д. 7-а, учреждение здравоохранения МУЗ ГБ № 1 - детская поликлиника ул. Мира, 11).

     Функционируют 4 возрастные группы: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная.  

      Все возрастные группы имеют спальные комнаты.

    В МБДОУ функционируют группы в режиме 12-часового пребывания 7.00 - 19.00 ч. Режим дня утверждается годовым календарным учебным графиком. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели; выходные дни: суббота, воскресенье. Питание в ДОУ организовано с учетом примерного цикличного меню на весенне-летний и осенне-зимний периоды в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.


Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности УК № 8

 

     В МБДОУ № 8 функционирует 4 возрастные группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в которых обучаются 49 детей.

  Образовательная деятельность в группах осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ № 8, составленной на основании Примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.

   Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 8 представляет собой современную программу, в которую введены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 3 до 7 лет. В условиях современных преобразований общества воспитание и обучение по данной программе дает возможность фундаментально решать задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему воспитанию и развитию дошкольника на основе организации разнообразных видов детской деятельности. Реализация программы строится на требованиях создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

С этой целью в дошкольном учреждении осуществляется:

·        постоянная забота о  здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

·     максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

·      творческая организация процесса воспитания и обучения;

·      уважительное отношение к результатам детского творчества;

·      единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

·      соблюдение преемственности в работе детского сада и школы.

       «Программа по физическому воспитанию и ЛФК для детей, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата» - НПЦ КНН, г. Тула, 2000 г. предполагает организацию профессиональной коррекции двигательных нарушений различной степени тяжести в плане лечебно-восстановительного и коррекционно-развивающего воздействия на систему опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста.

         Педагоги ДОУ реализуют следующие задачи.

Оздоровительно-профилактические:

·        Повышение устойчивости и сопротивляемости организма ребенка к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды;

·        Всестороннее расширение биологических возможностей организма ребенка, повышение активности деятельности центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной и др.;

·        Формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, а также гигиены взаимодействия с окружающим миром и людьми.

 

Двигательные, лечебно-восстановительные задачи:

·        Коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (отдельных конечностей, позвоночника);

·        Нормализация тонуса мышц;

·        Преодоление слабости отдельных мышечных групп (гипотрофии, атрофии, недоразвития);

·        Улучшение подвижности в суставах;

·        Снижение гиперкинезов;

·        Формирование антигравитационных (направленных против силы тяжести) и вестибулярных (повороты, вращение, переворачивания головы) реакций;

·        Формирование различных опорных реакций рук и ног;

·        Формирование чувства схемы собственного тела, а также ориентировки в окружающем минипространстве;

·        Развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук).

     Развитие и коррекция речи осуществляется в соответствии с  Примерной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3-х до 7-ми лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Целью данной Программы является построение коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОНР в возрасте от 3 до 7 лет. Организация коррекционно-образовательной деятельности предусматривает полное взаимодействие и преемственность всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

      Развитие и коррекция речи воспитанников осуществляется по следующим направлениям:

·        обогащение и развитие пассивного и активного словаря;

·        формирование и совершенствование грамматического строя речи;

·        развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза;

·        обучение элементам грамоты;

·        развитие связной речи и речевого общения.

     Большую роль в коррекции нарушений осанки играет тренировка организма ребенка в подвижных играх (выработка правильной осанки, координация движения, равновесия и т.д.).

      С этой целью по-особому оборудованы групповые комнаты ДОУ.

 Для проведения квалифицированной коррекции и организации оздоровительной работы в ДОУ созданы условия, способствующие необходимой двигательной активности. 


Педагогический состав  МБДОУ № 8

п/п

Ф. И. О.

Должность

Общий стаж

Пед. стаж

Образование.

Год окончания

Курсовая

подготовка

Категория

Награды

1.

Малышева

Елена

Владимировна

зам. директора

23

16

ТГПИ им. Л. Н. Толстого

1998 г.

2014

декабрь

первая

октябрь 2013

Почетная грамота управления  образования, 2014 г.

2.

Баскакова Людмила Витальевна

воспитатель

29

29

ТГПУ им. Л. Н. Толстого

 2002 г.

2014

октябрь

высшая

март

2015

Почетная грамота Министерства образования РФ, 2005 г.

3.

Бычкова Светлана Васильевна

 воспитатель

22

20

Институт проф-ных инноваций

г. Москва, 2009 г.

2015

декабрь

высшая

январь 2013

Почетная грамота управления  образования, 2014 г.

4.

 

Жоголева Людмила Сергеевна

воспитатель

39

35

ТПУ № 2

1978 г.

2015

апрель

СЗД

август

2015

Почетная грамота управления  образования, 2014 г.

5.

 

Забелина Валентина Михайловна

воспитатель

36

35

Чернское педагогическое училище, 1977 г.

2014 февраль

высшая

декабрь 2014

Почетная грамота управления  образования, 2012 г.

6.

 

Инюшина Ирина Игоревна

учитель-логопед

13

4

ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2009 г.

2015

апрель

СЗД

август

2015

Почетная грамота управления  образования, 2013 г.

7.

 

Овчинникова Ольга Владимировна

инструктор по физической культуре

5

1

Таразский государственный пед. институт, 2009 г.

2015

октябрь

---

 

8.

 

Пугачева Наталия Васильевна

воспитатель

24

24

ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2007 г.

2015

апрель

высшая

январь 2013

Почетная грамота управления  образования, 2014 г.

9.

Романова Галина Фроловна

воспитатель

39

39

ТГПУ № 2

1979 г.

2015

апрель

---

Почетная грамота управления  образования, 2012 г.

10.

Седова Ирина Анатольевна

музыкальный руководитель

21

21

ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2010 г.

ноябрь

2013

первая

октябрь

2014

 

11.

Старкова Галина Николаевна

учитель-логопед

34

34

МГПИ

им. Ленина,1980 г.

апрель

2015

высшая

октябрь 2015

Значок Отличник народного просвещения

12.

Ушанова Любовь Федоровна

воспитатель

26

26

Обоянское педагогическое училище, 1984 г.

апрель

2015

высшая

декабрь 2015

Почетная грамота управления  образования, 2014 г.

13.

Чинкова Татьяна Петровна

воспитатель

46

46

Тульское пед. училище, 1968 г.

апрель

2015

СЗД август 2015

Почетная грамота департамента образования ТО, 1995 г.

Назад

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"