Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

образовательная программа

образовательная программа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2»

Принята
Советом педагогов МБДОУ «ЦРР-д\с№2»
«_10_» _декабря 2015 г.
Протокол №_1__

Утверждаю
директор МБДОУ «ЦРР-д\с№2»
___________ И.С. Ямпиловская
«_18__» __декабря___ 2015 г.
Приказ №_41-а__

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ «ЦРР-д\с№2»
(учебные корпуса расположенные по адресам:

300012, Россия, город Тула, проспект Ленина, дом 78, корпус А.
300026, Россия, город Тула, проспект Ленина, дом 103)









2015
Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Структура программы

I. Целевой раздел образовательной программы.
1. Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи реализации Программы
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
2. Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел программы
1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.3. Образовательная область «Развитие речи»
1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»
1.5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
III. Организационный раздел.
1. Материально-техническое обеспечение программы.
2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
3. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.


1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование готовности к совместной деятельности.
6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1) Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.
3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
2. Планируемые результаты усвоения программы.

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

Ø ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Ø использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Ø владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Ø стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
Ø проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Ø проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Ø у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Ø ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ø ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ø ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ø ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
Ø у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ø ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ø ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
1.1. Образовательная область «Физическое развитие»
Цель:
1) гармоничное физическое развитие;
2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
3) формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
1) Оздоровительные:

Ø охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
Ø всестороннее физическое совершенствование функций организма;
Ø повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные:
Ø формирование двигательных умений и навыков;
Ø развитие физических качеств;
Ø овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
3) Воспитательные:
Ø формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
Ø разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

Направления физического развития:

1) Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:
Ø связанной с выполнением упражнений;
Ø направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;
Ø способствующей правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
Ø связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3) Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)



Принципы физического развития:

1) Дидактические:
Ø систематичность и последовательность;
Ø развивающее обучение;
Ø доступность;
Ø воспитывающее обучение;
Ø учет индивидуальных и возрастных особенностей;
Ø сознательность и активность ребенка;
Ø наглядность.
2) Специальные:
Ø непрерывность;
Ø последовательность наращивания тренирующих воздействий;
Ø цикличность.
3) Гигиенические:
Ø сбалансированность нагрузок;
Ø рациональность чередования деятельности и отдыха;
Ø возрастная адекватность;
Ø оздоровительная направленность всего образовательного процесса;
Ø осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания.


Методы физического развития:
1) Наглядные:
Ø наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
Ø наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
Ø тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
2) Словесные:
Ø объяснения, пояснения, указания;
Ø подача команд, распоряжений, сигналов;
Ø вопросы к детям;
Ø образный сюжетный рассказ, беседа;
Ø словесная инструкция.
3) Практические:
Ø Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
Ø Проведение упражнений в игровой форме;
Ø Проведение упражнений в соревновательной форме.







ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Формы организации
Младший возраст
Старший возраст
Младшие
группы
Средние
группы
Старшие
группы
Подготовит.
группы

Организованная деятельность



6 часов в неделю

8 часов в неделю

Утренняя гимнастика

6-8 минут

6-8 минут

8- 10 минут

10- 12 минут

Дозированный бег



3-4 минуты

5-6 минут

7-8 минут

Упражнения после дневного сна

5- 10 минут

5- 10 минут

5-10 минут

5-10 минут

Подвижные игры
не менее 2-4 раз в день

6-8 минут

10-15 минут

15-20 минут

15- 20 минут

Спортивные игры



Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю



8-12 минут

8-15 минут

8-15 минут

Физкультурные упражнения на прогулке
Ежедневно с подгруппами

5-10 мин

10-12 мин

10-15 минут

10-15 минут

Спортивные развлечения
1-2 раза в месяц

15 минут

20 минут

30 минут

30- 40 минут

Спортивные праздники
2- 4 раза в год

15 минут

20 минут

30 минут

40 минут

День здоровья
Не реже 1 раза в квартал

1 день в месяц

1 раз в месяц

Неделя здоровья
Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
Формы организации
Особенности организации
1.

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут
2.

Динамические паузы во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий
3.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно с учетом уровней двигательной активности (ДА) детей, длительность 12-15 минут.
4.

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин
5.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами

Ежедневно по мере пробуждения и подъема детей, длительность - не более 10 мин.
6.

НОД по физической культуре

3 раза в неделю ( в старшей и подготовительной одно
на воздухе). Длительность- 15- 30 минут
7.

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей
8.

Физкультурно- спортивные праздники

2-3 раза в год (последняя неделя квартала)
9.

Неделя здоровья

1-2 раза в месяц на воздухе совместно со сверстниками одной- двух групп
10.

Физкультурно- спортивные праздники

1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительность- не более 30 мин.
11.

Совместная физкультурно- оздоровительная работа
детского сада и семьи

По желанию родителей и детей не более 2 раза в неделю, длительность 25- 30 мин
12.

Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении

Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей

13.

Участие родителей в физкультурно- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
Виды
Особенности организации
Медико-профилактические

Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями
1.

сухое обтирание

Средняя, старшая, подготовительная ежедневно
2.

ходьба босиком

Все группы ежедневно
3.

облегченная одежда

Все группы ежедневно

Профилактические мероприятия
1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)
2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно
3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период
4.

полоскание рта после еды

ежедневно
5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские
1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года
2.

плановый медицинский осмотр

1 раз в год
3.

организация и контроль питания детей

ежедневно

Физкультурно- оздоровительные
1.

коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

ежедневно
2.

зрительная гимнастика

ежедневно
3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно
4.

дыхательная гимнастика

ежедневно
5.

сказкотерапия

ежедневно




Формы организации работы с детьми по образовательной области «Физическое развитие»


Содержание
Возраст
НОД
Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность

1.Основные движения:
-ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;
строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения



3.Подвижные игры




4.Спортивные упражнения





5. Формирование начальных представлений о ЗОЖ



3-5 лет,
2 мл, средняя группы


НОД по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
- тематические
-классические
-тренирующее



В НОД по физическому воспитанию:
-тематические комплексы
-сюжетные
-классические
-с предметами
-подражательный комплекс
Физ.минутки
Динамические паузы





Обучающие игры по инициативе воспитателя
(сюжетно-дидактические),
развлечения


Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
-классическая
-сюжетно-игровая
-тематическая
-полоса препятствий
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна:
- коррекционная
-оздоровительная
-сюжетно-игровая
-полоса препятствий
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения
Индивидуальная работа
Подражательные движения

Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
День здоровья (ср. гр.)

Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал



Игра
Игровое упражнение
Подражательные движения






















Сюжетно-ролевые игры



1.Основные движения:
-ходьба; бег; бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;
строевые упражнения; ритмические упражнения.


2.Общеразвивающие упражнения









3.Подвижные игры




4.Спортивные упражнения
5.Спортивные игры
6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ


5-7 лет, старшая и подгот.
к школе группы

НОД по физическому воспитанию:
- сюжетно-игровые
- тематические
-классические
-тренирующее
-по развитию элементов двигательной креативности
(творчества)
В занятиях по физическому воспитанию:
-сюжетный комплекс
-подражательный комплекс
- комплекс с предметами
Физ.минутки
Динамические паузы

Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр
Развлечения, ОБЖ,
минутка здоровья

Утренний отрезок времени
Индивидуальная работа воспитателя
Игровые упражнения
Утренняя гимнастика:
-классическая
-игровая
-полоса препятствий
Подражательные движения
Прогулка
Подвижная игра большой и малой подвижности
Игровые упражнения
Проблемная ситуация
Индивидуальная работа
Занятия по физическому воспитанию на улице
Подражательные движения
Вечерний отрезок времени, включая прогулку
Гимнастика после дневного сна
-оздоровительная
-коррекционная
-полоса препятствий
Физкультурные упражнения
Коррекционные упражнения
Индивидуальная работа
Подражательные движения



Физкультурный досуг
Физкультурные праздники
День здоровья
Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.

Игровые упражнения
Подражательные движения



















Дидактические, сюжетно-ролевые игры



Образовательная
область
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Физическое
развитие

1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:
Ø Зоны физической активности,
Ø Закаливающие процедуры,
Ø Оздоровительные мероприятия и т.п.
4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
6. Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
7. Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
8. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
9. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
10. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
11. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
12. Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
13. Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д.с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
14. Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
15. Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
16. Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
17. Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
18. Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи.


1.2.Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи:
1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ
6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Направления:
1) Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей.
2) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
3) Трудовое воспитание.
4) Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
1.2.1.Игровая деятельность.
Классификация игр детей раннего и дошкольного возраста
Игры
Возрастная адресованность (годы жизни детей)
Классы
Виды
Подвиды

1

2

3

4

5

6

7
1
2
3
4

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

С животными и людьми









[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

С природными объектами







[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Общения с людьми

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Со специальными игрушками для экспериментирования

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно -отобразительные



[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]









Сюжетно - ролевые







[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Режиссерские







[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Театрализованные









[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

Автодидактические предметные

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]



Сюжетно - дидактические



[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]



Подвижные



[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

Музыкальные



[img]file:///C:/Users/C2DE~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif[/img]

[IMG WIDTH=15 HEIGHT=20]file:///C:/Users/C2DE~1/A

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»