Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

В каких случаях надо обращаться за консультацией к учителю-логопеду

В каких случаях надо обращаться за консультацией к учителю-логопеду

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ
В каких случаях надо обращаться за консультацией к учителю-логопеду
Профилактика речевых нарушений, своевременная их диагностика и коррекция – лучший способ для становления ребенка как полноценной личности. После трёхлетнего возраста формирование интеллекта ребенка начинает напрямую зависеть от уровня развития речи. Недостатки или задержка речевого развития могут пагубно сказаться на полноценности мышления, состоянии памяти, восприятия и внимания ребенка. Именно поэтому ранняя диагностика и квалифицированная помощь ребенку в освоении речи станут залогом его дальнейшего успешного развития. Родители – главный источник общения ребенка, и они же являются первыми, кто видит и слышит становление речи своего крохи. Поэтому именно родители должны стать первыми экспертами в характеристике речи своего ребенка. При обнаружении каких-либо отклонений от возрастных норм, они смогут своевременно привести ребенка к логопеду.
Попробуйте сравнить речь своего малыша с данными таблицы.
К учителю - логопеду нужно обратиться, если:
Начиная с 5-7 месяцев до года малыш не гулит, не произносит никаких звуков, не реагирует на своё имя и обращения к нему, ближе к году не повторяет простые слоги.
От года до полутора лет ребёнок не повторяет и не произносит простые слова из одного слога («баба», «мама», «дядя», «папа») или совсем не разговаривает.
В 1,5-2 года ребенок молчит, не проявляет интерес к речи взрослых, свои желания и потребности объясняет жестами, мычанием или простыми звуками.
В 2,5 года ребёнок не говорит фразы из двух слов (пусть упрощённых и несколько изменённых), не выполняет простые просьбы, такие как «принеси игрушку», «иди сюда».
В 3 года ребёнок внезапно заговорил после длительного молчания, но большую часть слов произносит неверно или, вообще, «лепечет» на своём языке. Малыш не может корректно воспроизводить простейшие ритмичные слоги («тук-тук, тук-тук, тук-тук»), не выполняет артикуляционные движения (не высовывает язык, не складывает губы трубочкой, не задерживает улыбку на пять секунд), часто заменяет слова жестами при общении, не выполняет состоящие из трёх частей простые просьбы («иди сюда, возьми мяч и принеси его мне»). Насторожить должно повышенное слюнотечение во время попыток разговаривать.
В 3-3,5 года ребёнок продолжает упрощать произносимые слова, не склоняет их, не различает звуки в словах с похожим звучанием (крыса и крыша, почка и бочка).
В 4-5 лет говорит нечётко, его речь смазана, многие звуки произносятся неверно, малыш не умеет соединять слова и строить предложения, не стремится к общению, редко разговаривает, ничего не рассказывает.
В 6-8 лет не воспроизводит произнесённые учителем буквы, слоги и слова, не может повторять длинные слова, не отвечает на заданные вопросы, во время письма пропускает буквы и тем более слоги и части слов, испытывает трудности при пересказах, чтении и разучивании стихотворений.
К логопеду нужно обратиться, также если по результатам диспансеризации и заключениям детских врачей-специалистов выявлено следующее:
ü Хирург обнаружил, что уздечка очень короткая, и посоветовал подрезать её. При таком дефекте кончик языка не дотягивается до нёба, когда рот открыт, что мешает чётко и верно произносить некоторые звуки.
ü Отоларинголог диагностировал снижение слуха. Если малыш плохо слышит, он не сможет корректно воспринимать, обрабатывать и воспроизводить звуки.
ü Стоматолог заметил неправильный прикус или рост зубов (как коренных, так и молочных), а также аномалии строения челюсти.
ü Есть врождённые пороки: расщелина в нёбе, «заячья губа», «волчья пасть».
ü Ребенок «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. В результате мы слышим обрывки слов, переходящие в набор гласных, темп речи очень быстрый, ребенок судорожно вдыхает, пытаясь высказать свою мысль. Выдоха у ребенка не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. Слова прерываются, создается впечатление всхлипывания
ü Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. Создается ощущение, что у ребенка постоянный насморк и заложен нос (при том, что ребенок не простужен и не болен).
ü Сложности с чтением и письмом: - ребенок плохо усваивает или совсем не может запомнить буквы; - не различает звуки в словах (например: б-п, д-т, ж-ш, з-с); - пропускает при письме части слов, элементы букв; - ребенок плохо усваивает принцип чтения, читает с большим трудом; - ребенку трудно объединить две буквы в слог.
Посещение логопеда – залог дальнейшей успешности. Если у Вас возникли хоть какие-то сомнения в правильности развития речи Вашего ребенка – приходите на приём к логопеду. Не стоит ждать 5-7 -летнего возраста, когда многие речевые проблемы станут глобальными и будут мешать усвоению школьных знаний.
Если речь ребенка не соответствует возрастным нормам, учитель-логопед объяснит специфику нарушения, даст необходимые рекомендации, назначит и проведет с Вашим малышом необходимые занятия по исправлению всех недостатков речи.
Чистое звукопроизношение, сформированный фонематический слух и определенный словарный запас – стандартные требования для поступления в школу. Правильная и красивая речь даст ребенку блестящую возможность успешно овладевать знаниями, стремиться к новым вершинам и свершениям, как в повседневной жизни, так и в становлении его будущей карьеры.
Заложите основу успешности Вашего ребенка уже сейчас!

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"