Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны «домашние задания» от учителя-дефектолога

Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны «домашние задания» от учителя-дефектолога

Результативность коррекционно-развивающей работы с ребенком зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции имеющихся нарушений в развитии. Большая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся рекомендациям для занятий с ребенком дома.
Выполнение рекомендаций для занятий дома с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее скорректировать проблемы детей в общем развитии. Используя предложенный материал, родители получают возможность закрепить с ребёнком полученные на занятиях учителя-дефектолога знания, умения и навыки. Для этого не обязательно долго сидеть за столом, можно просто беседовать во время игр, прогулок, походов в магазин и т. д.
Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по рекомендациям учителя-дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.
Без участия и поддержки родителей результат работы специалиста будет минимальным. К тому же, занимаясь с ребенком дома, вы приучаете будущего школьника быть самостоятельным, ответственным и собранным.
Основные рекомендации по занятиям с ребенком дома
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий.
Ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся. Также не следует отрывать ребёнка от любимого занятия, чтобы не вызывать негативное отношение к заданиям. Желательно начинать выполнять «домашнее задание» в одно и то же время.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Формируйте положительную мотивацию выполнения задания, его дальнейшую перспективу.
7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное задание.
8. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
9. Помогайте ребёнку в выполнении задания только в том случае, если он в этом нуждается.
10. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его Вы. Ведь педагог наверняка увидит, что работа выполнена взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала мама. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка обману.
11. Не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий, ориентируйтесь на индивидуальные возможности и способности своего ребенка.
12. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
13. Консультируйтесь с учителем-дефектологом, если видите, что Ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой заданий или Вам что-либо непонятно по его выполнению.
14. Главные помощники при выполнении заданий с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
15. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития своих детей, а совместная работа учителя-дефектолога и родителей поможет детям преодолеть имеющиеся нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"