Памятка для родителей.
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!
Развитие слухового внимания и фонематического слуха
- Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) или воспроизвести ее звучание.
· Определение голосов членов семьи, птиц, животных.
· Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь)
· Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф)
· На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т.д.
· Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т.д.
· Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.
Дыхательные и голосовые упражнения
· Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку:.
· Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места
· Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой
· Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
· Надувать мыльные пузыри
Артикуляционные упражнения
- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное:
- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелконье плотно сжатыми губами
- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка"
Развитие правильного звукоподражания
Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау-ау)
Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га)
Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)
Упражнения на развитие мелкой моторики
Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.
Разложить пуговицы по величине, цвету, форме:
Разобрать монеты по величине.
Надевать и снимать перчатки, рукавички.
Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.
Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.
Файлы:
Памятка для родителей.docx
(17.87 КБ)