Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!

Ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!

Памятка для родителей.

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию ряд игр, которые можно использовать для развития речи детей!

Развитие слухового внимания и фонематического слуха

- Определение звучания игрушек. Возьмите 3 - 5 звучащих по - разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, пищащие и заводные игрушки), предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребенка в сторону (3-5 метров), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и указать на звучащую игрушку (назвать) или воспроизвести ее звучание.
· Определение голосов членов семьи, птиц, животных.

· Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы (машины, трамвай, дождь)
· Перемещение предметов по заданию, например, взять со стола мишку и поставить его на диван (на стул, на полку, под шкаф)
· На столе разложены знакомые игрушки, картинки, предметы. Предложите ребенку посмотреть на них внимательно, а затем подать Вам сразу 2 предмета. В дальнейшем задание можно усложнить: попросите подать одновременно 4 предмета и т.д.
· Повторение сочетаний звуков и слогов: А, У, И, А-У, А-И, О-А, ТА, ПА, ТА-ТА, МА-МА-МА, ТА-МА-СА и т.д.
· Повторение слов, словосочетаний, небольших предложений. Для усложнения: ребенок стоит спиной к говорящему и повторяет за ним все словосочетания, сохраняя их количество и порядок.

Дыхательные и голосовые упражнения

· Сдуть со стола мелко нарезанные цветные бумажки, ватку:.
· Дуть на лежащие, на столе палочки, карандаши разной формы и длины, стараясь сдвинуть их с места
· Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазике, тарелке, миске с водой
· Надувать резиновые шарики, бумажные и целлофановые мешочки, дуть в дудочку, свистульку.
· Надувать мыльные пузыри

Артикуляционные упражнения

- для лица: надуть щеки, сделать лицо веселое, удивленное:
- для губ: выпячивание губ трубочкой, щелконье плотно сжатыми губами
- для языка: показать широкий и узкий язык, облизывание верхней и нижней губы, движение языком вправо и влево, пощелкивание языком ("лошадка";)

Развитие правильного звукоподражания

Звуковое подражание: укачиваю ребенка (а-а-а), гудит паровоз (у-у-у), плач ребенка (уа-уа-уа), крик в лесу (ау-ау)
Подражание голосам птиц, животных (мяу, му, ква, пи-пи, га-га)
Подражание звукам транспорта (би-би, тук-тук, тик-так)

Упражнения на развитие мелкой моторики

Перебирание крупы, гороха, фасоли, выбирая мусор, испорченные зерна.
Разложить пуговицы по величине, цвету, форме:
Разобрать монеты по величине.
Надевать и снимать перчатки, рукавички.
Нанизывать на толстую нитку, проволоку бусинки, ягоды рябины.
Работа с пластилином, карандашами, кистью. Конструирование.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"