Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Информация о дошкольном учреждении

Информация о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении 

 № 115 - -детский сад компенсирующего вида

 

Адрес:

300012, г.Тула, просп.Ленина, д.78, коп. А

е-mail:mdou7115@mail.ru

адрес сайта : mdou-115@ru

Заведующая: Ямпиловская

 Ирина Сергеевна

 

Образовательное учреждение открыто в 1964 году.

Контингент воспитанников  составляет 5/69 групп/человек.

Кадровый состав работников (всего): 32, из них педагогических: 17 человек.

Качественный состав педагогических работников:

- имеющих звание « Заслуженный учитель России»_____________,

нагрудный знак « Почетный работник общего образования» 3 человека,

«Отличник народного просвещения»___________________,

- имеющих II квалификационную категорию___________________,

I квалификационную категорию 2 человека,

высшую квалификационную категорию 15 человек.

Количество педагогов, применяющих в пед. процессе ИКТ 17 человек.

Материальная база учреждения.

Кол-во оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС ДО групповых ячеек - 5.

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе помещений (зон):
В наличии: 5 кабинетов учителей-логопедов, 5 групп, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.

Наличие лицензии на медицинскую деятельность имеется Лицензия № ЛО-71-01-000890 от 09 июля 2013 года на осуществление медицинской деятельности, и т.д.

Особенности организации образовательного процесса:

Наличие групп компенсирующей (иной) направленности 5 групп для детей с общим недоразвитием речи.

Особенности воспитательного процесса (программы, проекты, круг праздников и традиций и др.).

     Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

            Особенности организации образовательного процесса: наличие 5 групп компенсирующей  направленности  для детей с общим недоразвитием речи.

            Для достижения целей деятельности МБДОУ №115 осуществляет образовательную деятельность путем реализации  основной общеобразовательной программы МБДОУ №115, разработанной на основе программы «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В. (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), 2014 год.

         Повышение качества образования осуществляется  за  счет  введения  в образовательный процесс современных технологий и методик. Как традиционные и общеизвестные: логоритмика Г.А. Волковой, технология обучения рассказыванию Т.А. Сидорчук,  психогимнастика М.И. Чистяковой, методики развития связной речи К.В. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов З.Е. Агранович;  методика «Расскажи стихи руками» Е.А. Алябьевой, так и авторские, разработанные педагогами нашего МБДОУ. В течение 3 лет успешно осуществляем внедрение  проекта по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного». Не ограничиваясь рамками программы, в свободной совместной деятельности  с детьми педагоги успешно используют собственные разработки  по следующим направлениям : рабочая программа по физическому воспитанию «Крепыш» , по валеологии «Расти здоровым» , «Фонематическая ритмика», «Занимательная геометрия», «Рисуем вместе».

Педагоги МБДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.

         Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в условиях благоприятной  психологической атмосферы: взаимодействие педагогов с детьми носит личностно-ориентированный  характер и основывается на  уважении  интересов  ребенка, признании  его  субъектной позиции в разных видах деятельности. Использование позитивных оценок способствует поддержанию активности, уверенности, любознательности  дошкольников.     

   Осуществляя преемственность между поколениями, мы традиционно проводим встречи с выпускниками нашего сада. А также  встречи - отчеты перед педагогами, бывшими сотрудниками детского сада (раз в 5 лет). Ежегодно проводятся летние тематические дни и недели («Азбука безопасности», «В мире книг»), смотры-конкурсы между группами.

   Система  работы ДОУ с родителями направлена на повышение их педагогической  активности, компетентности,  формирование доверия к  ДОУ. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи имеет большое значение в дальнейшем развитии ребенка.

       В  течение  учебного года осуществлялась работа по групповому проекту  «Семья – основа  счастья».Цель долгосрочного проекта - способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-родительских отношений на основе осознанного отношения родителей к жизни ребенка в семье, вовлечение родителей в совместные досуговые мероприятия с детьми в детском саду.  Решая  данную проблему, педагоги  выстроили  систему работы с семьями на основе диалога. Родители стали активными участниками совместных праздников и развлечений: «Слёзы осени», «Мы за чаем, не скучаем», «Папа-лучший друг», «День семьи».  Результаты работы по проекту свидетельствуют о том, что работая в одной команде «Педагоги-дети-родители», родители становятся активными участниками жизни ДОУ, тем  самым доставляя  своим детям незабываемые  минуты  радости. В конце года для родителей организуются отчетные концерты.

 Наличие общественных форм управления общественный совет,

Охват дополнительным образованием   -     в %.

Достижения ОУ за последние 5 лет:

МБДОУ №115  - участник реализации муниципального социально - педагогического проекта «Мир детства».

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Детские сады детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» - 2010г.

Победитель областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций Тульской области- 2011г.

Дипломированный участник Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Ангел вдохновения» - 2013 год

Дипломированный участник Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» - 2014 год.

Публикация статьи «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей с общим недоразвитием речи» в журнале «Дошкольная педагогика» ООО «Издательство «Детство-пресс» - 2014 год.  Абсолютный победитель регионального конкурса «Воспитатель года России – 2014»

Активный участник 1 Тульского IТ- Форума «Образование»-2014 год.

Участник проекта «Мир детства» с 2013г.

На базе ДОУ работает консультационный пункт для родителей (законных представителей) с 2010 года, базовая площадка по охране труда, базовая площадка для студентов педколледжа и пед университета,базовая площадка стажерской практике.

Ведется активная работа по оснащению и укреплению материально-технической базы дошкольного учреждения: проведены:  ремонтные работы по устройству 5 прогулочных веранд, 2–х эвакуационных выходов с 2 этажа, прачечной, пищеблока, медицинского блока,  кладовой и спортивного зала. Предметно-развивающая среда оснащена в соответствии с ФГОС.

 

• образовательное учреждение (за последние 5 лет):

> победитель областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций Тульской области- 2011г.

(в 2011 году);

> победитель муниципального конкурса  ______________________________________________ (в________году)

> победитель  муниципального конкурса «Профессионал» в

номинации__________     (в ___ году) и т.д.

• образовательное учреждение -   муниципальная базовая площадка,

ресурсный центр:

> по Охране труда (с 2008 года)

> по____________________(с ___________года)

> по ____________________(с __________года)

и т.д.

 

 

 

 

Перспектива развития МБДОУ.

Введение ФГОС ДО:

1.      Подготовка кадрового обеспечения;

2.  финансового обеспечения,

3.  создание предметно-пространственной среды.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»