Современное дошкольное образование довольно быстро развивается и совершенствуется, в связи с чем, и воспитатель обязан постоянно поддерживать свои профессиональные навыки, развивая педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство — это самый высокий уровень педагогической деятельности, которое проявляет себя в творчестве воспитателя, в его постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. В работе с детьми не может быть шаблонов и однообразия. Каждый педагог должен обладать уникальными умениями передачи своих знаний детям. Воспитатель должен заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников.
Творческий характер педагогической деятельности побуждает педагога к изучению и заимствованию передового опыта коллег, делает его чувствительным к инновациям в области образования. Отсутствие творчества воспитателя негативно сказывается на развитии детей.
Педагогическая деятельность воспитателя является достаточно многогранной и интересной, а для развития своего мастерства требуется постоянное совершенствование различных умений и навыков в работе с детьми. Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.
С целью трансляции передового педагогического опыта 04.04.2019 в МБДОУ «ЦРР-Д/С № 2» был проведен семинар-практикум «Секреты мастерства». Со своим опытом работы на семинар-практикуме выступили:
Ведущий семинара-практикума Гусева Л.П., старший воспитатель