Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.

Детский сад и семья: аспекты взаимодействия.

Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания. Родители - это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Мы глубоко убеждены, что, только вместе, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
В своей группе уже на протяжении 4х лет мы проводим планомерную целенаправленную работу с родителями с единой целью: «создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».
Приемами во взаимодействии с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов нашей группы с родителями. Мы общаемся с родителями ежедневно, и именно от этого зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход. Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Мы, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Нами создается атмосфера взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
4. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями готовится тщательно и серьезно. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.
На плановых родительских собраниях обсуждаются актуальные проблемы развития и воспитания детей, проигрываются ситуации, родители обучаются элементарным психологическим представлениям и приемам.
Пропаганда педагогических знаний родителей нашей группы ведется через систему наглядной агитации. В группе оформлен “уголок для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей, интересующим родителей вопросам. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных учителем-логопедом и психологом.
В группе имеются тетради индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми, на информационном стенде для родителей имеются рубрики: “чем мы занимались”, “закрепите дома”, “выучите вместе с детьми”.
В течение года всеми педагогами проводятся индивидуальные и групповые консультации с родителями. Тематика консультаций разнообразная, например, «Развитие представлений об окружающем», «Способы получения ребенком знаний», «Развитие инициативы детей». Письменные (заочные) консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях.
Общими силами педагогов и родителей к памятным датам и праздникам организуются выставки совместного творчества детей и родителей, поделки из природного материала “осенний подарок”, «Любимый город», «Игрушки на елку» и т. п. Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже стали традиционными и вызывают огромный интерес детей, и желание родителей заниматься совместным творчеством со своими детьми.
Сблизить участников педагогического процесса, создать эмоциональный комфорт в группе, помогает проведение совместных праздников. Стали традиционными физкультурно-музыкальные праздники с родителями, посвященные Дню Защитника Отечества. Благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, что помогает в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Лучший опыт семейного воспитания регулярно представляется в виде фотогазет, коллективных работ.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дает положительные результаты: меняется характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и детского сада и незаменимыми помощниками. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»