Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Логопедическая игротека

Логопедическая игротека

bde536d38ea2e42ef3acb4407c0c1e72.jpgbf5b1f91ede12fc5753cdb0f90c37bc9.jpg

Авторская игра «Наряди Букваренка»
Цель: обучение навыку давать характеристику звукам родного языка.
Описание:
При знакомстве с новым персонажем следует объяснить детям, что у каждого Букваренка есть свое имя – буква, которая на нем написана. После знакомства, гость просит ему помочь. Задача детей состоит в том, чтобы «нарядить» Букваренка: раскрасить его рубашку и ботиночки и надеть на голову наушники или шапочку. Первый этап заключается в определении согласный звук или гласный. Если звук согласный, то рубашка закрашивается красным карандашом, а если согласный – синим. Далее дети закрашивают ботиночки, обозначающие твердость-мягкость согласного звука. В случаях, когда звуки могут быть и твердыми, и мягкими, один ботиночек Букваренка синий, а другой зеленый. У Букварят, звуки которых всегда твердые, оба ботиночка синие. Если же звуки всегда мягкие, то оба ботиночки зеленые. То же самое обстоит и гласными: Букварята обуты в красные ботиночки. Следующий этап – определение звонкости-глухости согласных звуков. «Звонким» Букварятам на голове нужно нарисовать шапочку «колокольчиком». Если же звук глухой, то на голове Букваренка будут наушники. В случае гласных звуков этот этап пропускается. После того, как Букваренок «одет» следует повторить все названные характеристики, что способствует наилучшему запоминанию и закреплению информации.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"