Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Автоматизация звуков. Скучно!...Нет, интересно!

Автоматизация звуков. Скучно!...Нет, интересно!

Автоматизация звуков. Скучно?.. Нет, интересно!
Игры "Из кармашка"

Учителям – логопедам и родителям детей, посещающих логопедические группы, хорошо известно, насколько труден и длителен этап автоматизации поставленного звука в речи. Работа над звуком, от его постановки до введения в речь – сложный процесс выработки устойчивого речевого навыка. Однообразное повторение слогов, слов, чистоговорок, текстов быстро надоедает ребенку, утомляет его и вызывает нежелание заниматься. И педагогам, и родителям известно, как трудно научить ребенка тому, что не вызывает у него интереса. Очень важно, чтобы ребенку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия взрослые превращают в интересную и увлекательную игру. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе ребенка на занятии, что приведет впоследствии к желаемому результату.
Предлагаю вам ряд игр, которые успешно использую для автоматизации звуков в практике. Я назвала их « Игры из кармашка»
Для этого вам потребуется набор картинок с автоматизируемым звуком в названии.
Поиграв в игры на занятии с логопедом, ребенок несет тетрадь домой, где каждый из родителей пытается закрепить пройденный материал. Но для того, чтобы вы поняли как это работает и увидели, что это интересно вашему ребенку, давайте разберемся, что я рисую в детских тетрадях.
Ребенок уносит с занятия логопеда игровое поле, глядя на которое, ему легко вспомнить простые правила игры. Каждое поле универсально и подходит для любого набора карти- нок из кармашка. Иногда родителям потребуется подготовиться к игре: разрезать картинки, подобрать фишки и кубик, приклеить кармашек.



b84a5be1d77c2982e33aa341fea91b1f.jpg


Игра «Расселялки»
- Сложим картинки в кармашек поочередно (взрослый, ребенок, взрослый, ребенок). Складывая, называем картинки правильно.
- Бросим кубик и, соответствующее количество картинок, положим в кармашек. Складывая, называем картинки правильно.
- Сложим поочередно каждый по 3 картинки. Назовем правильно.

fa85f5d4f9d7c99f7bd76c0a3cf02e44.jpg



Игра «Живые - неживые»
- Разложим по домикам картинки. В домик с сердечком- картинки с живыми предметами. В домик с зачеркнутым сердечком- картинки с неживыми предметами. Раскладываем и правильно называем.

a63b59e15863abd2dee57d6ec43f5aa5.jpg

ababdaef683b8f021fa0fb27f6ca6514.jpg




Игра «Грузовик»
- Загрузим грузовик. Груз (картинки) правильно называем.
- Бросим кубик и соответствующее количество картинок "загрузим" в грузовик. Картинки назовём чётко.




ccaa5320c7b252e5a9d20aa8b0a84d33.jpg



Игра «Два грузовика»
В тетради у ребёнка могут быть нарисовано два грузовика. Пусть ребёнок выберет себе один, на котором он поедет. Другой останется для вас. Бросая кубик, вы поочерёдно "загружаете" свой грузовик. Проиграет тот, кому в кармашке не хватит картинок.



Игра «Мой-моя-мои"
- Разложим по домикам картинки. Если, про предмет на картинке можно сказать:
Мой, кладём его в синий домик;
Моя - в красный;
Мои - в зелёный.
Раскладываем картинки, правильно называем.



c94b872cc6d3c917120b8c09a9ed7a96.jpg

0ee95f34ffab8370b9f46ae9651b7de4.jpg





Игра «Цветная клякса»
- Положим картинки из кармашка на кружочки. Клякса понарошку покрасит картинки. Все предметы станут Салатовыми (или гоЛубыми, или Розовыми). Назовём, что получилось. (Салатовый салют, салатовые сапоги, салатовые сандалии, ...




db0972fb8b06f825937bee540d42e5f2.jpg

66177b7a302865e8c3f5db1c8414543a.jpg




ИГРА «Подарки»
- У Сони и у Сани день рождения. Давай подарим им подарки. Будем класть картинки в коробки и называть, что кому дарим. (У Сони сани, а у Сани самолёт.)



24485bedf928f46c602afb956f19e473.jpg

29b9c4c4d648c38d79ba5dfb7d5405a0.jpg




Игра «Два мешочка»
- Переложим из кармашка картинки в большой мешочек. Назовём все предметы правильно. Наполнили мешочек. Теперь будем перекладывать из большого мешочка в маленький. Картинки понарошку будут становиться маленькими. (Сук - сучок, самолёт - самолётик). Наполнили мешочек. Все картинки стали маленькие.
Будем назад их делать большими - перекладывать в большой мешок. (Самолётик - самолёт) ...




e471c1c51d2cd6d19653d3cfafb46334.jpg







Игра «Тропинка» или «Догонялки»
- Куда сегодня отправимся? Хочешь в гости к бабушке? Кто из нас быстрее доберётся? Сначала построим тропинку - выложим картинки из кармашка на кружочки. Будем кубик бросать и по тропинке шагать. Сколько точек выпадает на кубике, столько шагов делаем вперёд. Кто первый доберётся до бабушки - тот и победитель. Не забываем картинки называть правильно.



944f682e2b538ef093e7d244ca34e5ef.jpg

a43486a61d66e83f89cd5aae0128e14a.jpg


Игра «Пересчитаем»
- В тетради нарисован волшебный аппарат, который может понарошку превратить один предмет в несколько - размножить. Выберем любую картинку и положим её в центр. Будем по порядку называть цифры и предмет «размножать». (Один сук, два сука, три…)



1c33cc0af9c17986d4ebed6982f49527.jpg


1482556427157b2dd89bd08161f30b9e.jpg

Игры «Запоминайки»

"Две сумки"
- Положим в каждую сумку по 4 (5,6) картинки. Назовём, что лежит в зелёной сумке. Что в синей. "Закроем" сумку (перевернём картинку обратной стороной). Вспомним, что лежало в синей сумке. Назовём картинки чётко.


8b70e4c5ed3f100a9a8ec49b7d36ee2d.jpg

42dbafa4b08382e72dcbeeb7053cc73b.jpg



Игра «Украсим комнату флажками»

- Положим картинку на синий флажок. Что положили? Назовем. Теперь на красный. Что положили? Назовем.


64656b8edf14feef509246899173613f.jpg

Все флажки получились красивыми. Давай ещё раз посмотрим, запомним и назовем картинку: на зеленом флажке, на оранжевом… Отворачивайся. Вспоминай, какая картинка лежала на желтом флажке, на зеленом…?

Игра «У кого выше башня?»

- Давай построим башни. Я строю левую, ты строишь праву. Кирпичики – это картинки из кармашка. Бросаем кубик поочередно и выкладываем соответствующее число картинок . Если выпадает на кубике цифра 3 – башня рушится («Тройка- рушится постройка»). Кто первым построит башню- тот и победил.

4fb3f27e5526300a021db67364bdaab8.jpg




И поле деятельности для проявления творчества и фантазии на этом направлении поистине безгранично. А результат коррекционной работы будет напрямую зависеть от того, насколько взрослым удалось заинтересовать ребенка и превратить однообразные утомительные занятия в увлекательные занятия. Для этого также важно использовать каждый подходящий момент: дорога от детского сада до дома, посещение магазина, работа на даче
и т. д.


МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"