Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику.

Виды деятельности, развивающие мелкую моторику.

Игры с пластилином, с тестом, глиной
Способствуют: развитию мелкой моторики, ловкости рук, творчества.
- скатать шарик, раскатать колбаску, сделать лепёшку, колечко, сушку и т. д.
- разрезать на кусочки,
- мять и отщипывать,
- выкладывать рисунок,
- надавливание монеткой, чтобы получился отпечаток,
- поделки (намазывание и оклеивание стеклянных и пластмассовых баночек, бутылочек)
Рисование, раскрашивание
Способствует: развитию мелкой моторики, внимания, ориентировки на листе бумаги, закрепление цвета, величины, геометрических форм.
-Рисование карандашом, мелками, восковыми мелками, кистью.
- Рисование ватой, палочкой, пальчиком, губкой
- Рисование краской, гуашью.
- Рисование и раскрашивание пальцем, фломастером, ручкой, маркером, углём.
- Работа по трафарету.
- Рисование по опорным точкам.
- Работа с линейками и лекалами (обводить) .
- Работа в книжках – раскрасках.
Аппликация
Способствует развитию мелкой моторики, умение работать с ножницами, развитие сноровки, пространственной ориентировке на листе бумаги, творчества, усидчивости.
- наклеивание готовых форм,
- вырезывание несложных деталей,
- использование различного материала (бумаги, картона, сухих листьев, бисера, крупы, песка).
Игры с бумагой
Способствуют: развитию мелкой моторики и ловкости и гибкости пальчиков, развития внимания, сообразительности.
- Складывание различных фигур.
- Разрывание бумаги на мелкие части.
- Комкание и скатывание бумажного мячика.
Игры с конструктором и мозаикой
Способствуют развитию мелкой моторики, развитию пространственного мышления, творческие потребности и произвольные действия, различение цвета, формы.
-собирание по схеме,
- свободная деятельность.
Игры с пуговицами – пуговичный массаж
Способствуют развитию мелкой моторики, ловкости рук, закреплению цвета и формы, величины, пространственной ориентировки, творчества, фантазии, смекалки, сообразительности.
-Катание пуговицы, поставленной на ребро, каждым пальцем по очереди,
- заполнять просторную коробку пуговицами,
- перетереть пуговицы между ладонями,
- пересыпать их из ладошки в ладошки,
- застёгивание и расстегивание пришитой пуговицы.
- складывание пуговиц «пирамидкой»,
- составление узора из пуговиц.
Игры с крупами
Способствуют развитию мелкой моторики, чувственного восприятия, закрепление цвета, формы, мышления.
- Массаж ладоней при помощи горошины или фасоли,
- пересыпание крупы из одной ёмкости в другую (баночки, миски, стаканчики, коробочки,
- «волшебный мешочек» - угадывание на ощупь (различные крупы,
«Сухой бассейн» из фасоли и гороха
- выкладывание геометрических или растительных орнаментов по опорным точкам,
- выкладывание фигурок людей и животных, цифр, букв,
Игры со счётными палочками, спичками
Способствуют развитию мелкой моторики, развитию речи, пространственного мышления.
- Брать палочки, спички разными пальцами, от указательных – к мизинцам,
- перекладывание с одного места на другое,
- выкладывание рисунка по схеме, букв, цифр,
- свободная деятельность,
Игры с водой и песком
Способствуют развитию мелкой моторики, тактильные ощущения.
- «закапывание» и «вылавливание» игрушки, предмета,
- поиск «клада»,
- различные изображения (рисование) на песке,
- переливание воды из одной баночки в другую,
- переносить пластмассовую чашку с налитой водой из одной комнаты в другую.
Игры с камушками, бусинками, пробками, макаронами
Способствуют развитию мелкой моторики, развитие ловкости рук, мышления, творчества, фантазии, пространственной ориентировки; развитие чувства цвета, формы, величины.
- перебирать, брать разными пальчиками,
- перекладывать с ладони на ладонь, на стол и так далее,
- находить по заданию взрослого заданный предмет (по цвету, размеру, форме,
- нанизывание бусинок, пробок, макарон на проволоку или шнурок,
- выкладывание по образцу,
-перекладывание из одной ёмкости в другую.
- изготовление поделок.
Игры с ленточками
Способствуют развитию мелкой моторики, ловкости пальцев рук, внимания, усидчивости, терпения; развитие чувства цвета, размера.
- Складывать ленточки,
- наматывать на палочку,
- завязывать бантик,
Штриховка
Способствует развитию мелкой моторики, умение правильно и уверенно держать карандаш, ориентировка на листе бумаги, развитие внимания, усидчивости, развитие мускульной памяти
Виды
1. Раскрашивать короткими частыми штрихами.
2. Раскрашивание мелкими штрихами.
3. Круговая
4. Длинными параллельными отрезками.
5. Сетка.
Правила
1. Только в заданном направлении.
2. Не выходить за контуры фигуры.
3. Соблюдать параллельные линии.
4. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0, 5см.
Например, игры: «От дома к дому», различные лабиринты, «Снежная королева», «Помоги зайке убежать от лисы» и так далее.
Игры с прищепками
Способствует развитию мелкой моторики, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, развивает чувственный опыт.
- Перекладывать с одной руки в другую,
- доставать прищепки из корзинки,
- прищепками «кусать» поочерёдно ногтевые фаланги,
- «сушим платочки» (развешивание платочков на верёвочку,
Ниткография (ниткопись)
Способствует развитию мелкой моторики, развитие ловкости пальцев рук, пространственной ориентировки, творчества, мышления, тактильных ощущений.
- наматывание нитей на клубок,
- распускание моточков,
- выкладывание узоров по образцу, букв, цифр.
- завязывание узелков и связывание верёвочек,
Такая всесторонняя деятельность будет развивать мелкую моторику рук ребёнка, движения будут более уверенными, рука подготовиться к письму. У детей внимание становится более устойчивое, развивается тактильная и двигательная память, формируется художественный вкус.
Помните!
Именно, хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта!
Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев!
Осуществление комплексного подхода к развитию мелкой моторики приносят
положительные результаты:
1. Наблюдается проявление согласованности зрительного и двигательного анализаторов
2. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений
3. Улучшается речь.
4. Развивается память, мышление, внимание.
5. Улучшаются движения пальцев руки.
6. Определяется ведущая рука.
7. Изменяется тип хватания, захвата с кулачкового на трёхпальцевый.
8. Движения в руке становятся более согласованными, координированными.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"