Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Подвижные игры, развивающие творческую активность.

Подвижные игры, развивающие творческую активность.

Море волнуется

Дети идут по кругу и произносят слова: « Море волнуется -раз, море волнуется –два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» На последние слова дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель (водящий ) пытается отгадать названия этих животных.
Волшебник


Выбирается Волшебник. Он стоит в стороне и ждёт детей, которые договариваются, что будут делать. Например, собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т.д. Договорившись, дети подходят к волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: « Добрый день, милые детки! Где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» - и начинают показывать те движения, о которых договорились. Волшебник отгадывает.
Что делать?

Дети выбирают «хозяйку дома» и, став в круг, чертят вокруг себя кружочки- домики «Хозяйка»обходит играющих и каждому из них вручат работу по дому..Например рубить дрова, косить сено, стирать бельё, печь пороги и.т д. Дети выполняют задания. «Хозяйка становится в центр круга и говорит: «А сейчас будем все вместе забивать гвозди!» дети выполняют всё что задаёт « хозяйка». Неожиданно «хозяйка показывает рукой на кого - нибудь из детей и спрашивает: « Что делаешь?». Ребёнок должен назвать работу. которую ему поручили выполнять в начале игры. после этого «хозяйка» даёт всем новое задание.
Фигуры

Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.
Упрямые Обезьянки

Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят «выполнять движения педагога. Они изображают непослушных обезьянок и выполняют свои движения ,которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера).
Выставка картин

Воспитатель назначает трёх « посетителей», остальные дети картины. По сигналу: « Подготовить выставку!»дети советуются друг с другом , какие картины они будут изображать(лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря)картинку можно изображать вдвоём или втроём: ёлочка под ней зайчик, сказку « Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: « Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают продуманные позы. « Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные картины. По сигналу « Выставка закрыта!»- дети принимают свободные позы.
Ровным кругом

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево ( вправо) по кругу ,дети произносят слова:
Ровным кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевай!
Всё, что Коля нам покажет,
Будем дружно повторять!
Водящий показывает какое - либо движение(подпрыгивает ,вращает руками, приседает и др.).Дети должны а точности повторить его. После этого назначается новый водящий, и игра повторяется.
Три движения

Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети повторяют движения. Затем начинается игра- воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнить, то упражнение, которое соответствует названному, а не то которое показывает воспитатель.
Воздух, вода, земля, ветер
Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому-либо из детей, водящий говорит одно из четырёх слов: «воздух» , «вода», «земля». «ветер» - и считает до пяти. Ребёнок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружится на месте (ветер). Кто не успел это сделать выходит из игры.
Повтори- ка.

Один из играющих показывает движение какого либо зверя, например зайчика, Следующий повторяет движение зайчика от себя прибавляет другое движения другого животного- лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив, движения всех показывает животных, прибавляет от себя, ещё одно, новое. Список зверей растёт. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.
Тень

Дети становятся парами - один впереди, другой сзади на шаг от первого. Один ребёнок выполняет разные движения, другой копирует их.
Совушка

Из числа играющих назначается совушка. Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: « День наступает, всё оживает!» Дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По сигналу: «Ночь наступает - всё замирает - сова вылетает!» играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал ,сигал. Совушка выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт за руку и уходит в своё гнездо. Игра повторяется
Путаница.
Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух)и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например, кошечка изображает зайчика, лиса – петуха и т д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"