Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка.
Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех правилами. Увлекательное содержание, посредством которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной реакции ребёнка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и др.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающим мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных моральных волевых качеств. В процессе игр, которые я провожу, происходит не только закреплении уже имеющихся двигательных навыков, но и формирование качеств личности.
Осознанность движений обеспечивает возможность их рационального использования, выполнения с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом, а также способствует духовному развитию человека. Я учу детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с конституцией тела и индивидуальными способностями. Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. Подвижные игры - это важнейшее средство всестороннего развития детей. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, значение в истории и культуре каждого народа. Одним из условий развития культуры ребёнка являются подвижные игры. В них дети осмысливают и познают окружающий мир, в них развивается интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляются естественная ловкость детей в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, дети не только познают окружающий мир, но и преображают его. Дети дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. В играх дети, прежде всего, находят отражение не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летает, как воробушки, взмахивают руками, как бабочка крылышками, и т. д.
Стремление к одухотворению неживой природы объясняется желанием детей придать изображаемое в игре образу живой характер. Когда дети вживаются в образ, как следствие. Формируются нравственные ценные личностные качества: сопереживания, сочувствие. В старшем возрасте характер игровой деятельности меняется. Детей интересует результат подвижной игры, они стремятся выразить свои чувства, желания, осуществлять задуманное творчески отображать в воображении и поведении накопленный двигательный опыт. Подвижные игры воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность инициативу. При проведении подвижных игр сопутствует большой эмоциональный подъём, радость, веселье и ощущение свободы. Различные по содержанию подвижные игры позволяют следить за разнообразием подходов к поиску путей гармоничного развития. По-разному подвижные игры способствует всестороннему развитию дошкольников и несущих в себе разную социальную направленность. Игре «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил, убегая, догоняя, увёртываясь дети максимально воодушевляют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психологические качества. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству, подвижные игры являются одновременно упражнением для воли, внимания, мысли, чувства и движения. Особое внимание уделяю выразительности придуманных детьми действий, которые активизируют психологические процессы, формируют психосоматическую и эмоциональную сферы. Ребята передают характер и образы персонажей игры, их настроения, взаимоотношения. При этом тренируется мелкая и крупная мускулатура, что способствует выбросу гормонов радости, обеспечивающих улучшения состояния и жизнедеятельности организма. Особенно важную роль в своей работе с детьми отвожу играм с мячом. Играя дети выполняют разнообразные манипуляции с мячом: целятся, отбивают, подбрасывают, перебарывают, соединяют движения с хлопком, различными поворотами и. т. д.
Эти игры развивают глазомер, двигательные координационные функции. Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, своё тело, свои возможности, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично. Подвижные игры оказывают оздоровительное воздействие на организм детей - они упражняются в самых разных движениях: беге, прыжках, перелезании, бросании, ловле, увёртывании. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилам, познавать окружающий мир; овладевать пространственной терминологией. В процессе игры активизируется память, представления, развивается мышления, воображения. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Большое значение имеют игры и в нравственном воспитании дошкольников.
Дети учатся действовать в коллективе, подчинятся общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон; сознательное выполнение их формируют волю, развивают самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, ребятки учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающим мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально волевых качеств.
Подвижные игры как средство физического воспитания способствует оздоровлению детей благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы и решения игровых задач. Подвижные игры способствуют закреплению совершенствованию движений детей.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"