Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Развитие речевого дыхания.

Развитие речевого дыхания.

1. Диафрагмальное дыхание лежа.
Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно воспитатель показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.
По команде воспитателя ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выхода легкое надавливание рукой на живот.
Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучая каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.
2. Диафрагмальное дыхание стоя.
Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислоняясь затылком, спиной и пятками к стене.
Методика дыхания такая же, как в упражнении №1.
3. Исходное положение – см. упражнение №1. Дети считают от 1 до 5.
4. Исходное положение – см. упражнение №1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5.
5. Игра «Приятный запах».
Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т.п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».
6. Исходное положение – см. упражнение №1. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха.
7. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух – счет до пяти; добрать воздух – счет от пяти до одного.
8. Исходное положение прежнее. Глубокий вдох, задержка дыхания, на выдохе проговаривают поговорки:
I. При солнышке тепло, при матушке добро.
II. Гуляю на балконе я – там, где цветет бегония.
III. Ты пасись, коровка, дольше, молока неси побольше.
IV. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом).
V. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (дорога).

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"