Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук.

1. «Колечко».
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца и мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Кулак – ребро – ладонь».
Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течении 8 – 10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносив вслух или про себя.
3. «Лезгинка».
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки. После этого одновременно меняет положение правой и левой руки (6 – 8 смен позиций). Необходимо добиваться высокой скорости смены позиций.
4. «Ухо – нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.
5. «Змейки».
Предложите детям представить, что их пальцы – это маленькие змейки. Они могут двигаться, извиваться, вращаться направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом друг на друга. При этом снасала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).
6. «Лягушка».
Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно дети меняют положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
7. «Массаж ушных раковин».
Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками. Усложнение – упражнение выполняется с легко прикушенным языком.
8. «Паровозик».
Правую руку положить на левую надостную мышцу, одновременно делая 10 – 12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение. Усложнение – знакомые упражнения выполняются закрытыми глазами.






МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"