Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Профессионал-2015

Профессионал-2015

Анкета участника конкурса «Профессионал – 2015»

1. Общие сведения

Фамилия Майорова

Имя Ольга

Отчество Владимировна

2. Работа

Должность воспитатель

Место работы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы

Педагогический стаж 23 года

3. Образование

Высшее. Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, 2000 год. Специальность – дошкольная педагогика и психология, квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

4. Общественная деятельность

Почетная грамота Главного управления образования администрации города Тулы, 2013 год

5. Контакты

Контактный телефон 8 9105858904

Адрес личного блога http://mdou-115.ru/blogi/Mayorova-Olga/

Адрес сайта ДОУ mdou-115.ru



a48e5da8403526491f2c6ea47a6583ef.bmp




695ae3a816af87c1a7cc955a0bc6d4a3.bmp



07492cab0ff9089a5a0b0e5c99b3985f.bmp






Эссе: «Моя педагогическая философия»

Для чего человек приходит в этот мир?
Для того чтобы пройти путь, предначертанный ему судьбой…


Будучи еще маленькой девочкой я мечтала как буду стоять у доски и доносить до детей знания, неведомые им ранее. Я мечтала быть учителем! С подругой мы устраивали настоящую школу, в то время, для кукол. Это было очень увлекательно. Быстро и незаметно пролетела беззаботная пора детства. Вот уже и конец восьмого класса, а значит выбор – кем быть (в девятый класс я даже и не собиралась, хотя все твердили мне об этом)? Я твердо знала, что буду поступать в «пед». Экзамены сдала на «ура». И вот я - учащаяся Тульского педагогического училища №1. Какие это были замечательные годы… Я до сих пор вспоминаю их с теплотой. Четыре года пролетели незаметно. Вот уже и выпускные экзамены позади, впереди распределение. В школу я устроится не смогла (не было мест), а поступила на работу в тот садик, где когда-то была воспитанницей. Каким всё было родным и знакомым. Так судьба привела меня в профессию воспитатель! Я думаю, что это было не случайно. Проработав совсем немного я поняла, что не могу жить без этих озорников и шалунишек. И я решила, что высшее образование буду получать только по этой специальности. Так я поступила в Тульский педагогический институт имени Л.Н. Толстого на факультет «Дошкольная педагогика и психология».
С тех пор, а это уже без малого 23 года, я работаю воспитателем и ни разу не пожалела об этом! Какое это счастье видеть глаза детей, с доверчивостью глядящих в твои, наблюдать за их первыми неумелыми и робкими попытками что-то слепить, нарисовать, наклеить… Какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то хорошее и доброе, что в нём заложено матушкой природой.
Что же значит быть воспитателем?
По-моему - это иметь терпение, сострадание, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности. Только таким образом можно воспитать гармонично развитую личность. Труд воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. Поэтому воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор. Уметь ставить перед собой цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а, достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что создано годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в твои глаза.
Придя в МБДОУ №115 – детский сад компенсирующего вида в 2003 году я даже и не задумывалась о том, как много детей страдают нарушением речи. Здесь я окунулась во всё это и была поражена, ведь порой приходили дети, которые практически не говорили. Семь лет я проработала с детьми, страдающими заиканием. Сейчас мои воспитанники дети с общим недоразвитием речи. И то и другое нарушение речи является тяжелым. Это особые детишки, к ним нужен особый подход. Ещё работая с детьми, страдающими заиканием, я заинтересовалась темой: «Использование логоритмических упражнений при работе с детьми, страдающими тяжёлыми нарушениями речи». И как оказалось – не зря. Практика показала, что использование логоритмических упражнений в различных видах деятельности позволяет детям более успешнее овладевать программным материалом, раскрепощаться, свободнее общаться. Вся моя работа направлена на формирование гармонично развитой личности. Особое внимание уделяю развитию речи детей (специфика нашего МБДОУ), ведь речь - неотъемлемый показатель умственного развития ребёнка. Каждый день я делаю то, что способно обогатить, украсить внутренний мир ребёнка, сделать его немножко счастливее и добрее. Я и сама в душе еще немного ребёнок, поэтому мы с детьми учим друг друга. Именно на этом и должно основываться общение между детьми и педагогом. Именно тогда детишки становятся такими близкими и родными. Именно тогда ты отдаешь им частичку себя и называешь – МОИ ДЕТИ!
Каждые четыре года я выпускаю детей в школу. За это время они узнают много нового и интересного, а главное – учатся красиво и правильно говорить. Ведь ни для кого не секрет, что на выпускном вечере, когда слышишь чистую речь своих детей, слёзы бегут из глаз независимо от нашей воли. Уходя, они уносят с собой кусочек моего сердца. И я надеюсь, что через много лет эти маленькие шалунишки будут вспоминать обо мне с той же теплотой, что и я о них.

Описание опыта работы


На современном этапе развития педагогической науки особую актуальность приобретает проблема развития речи. В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Наш детский сад №115 - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников. Вся деятельность направлена на исправление речевых недостатков детей в возрасте от 3 до 7 лет. Воспитание и развитие детей строится с учётом их индивидуальных особенностей.

Именно в этих условиях и сложился мой опыт работы на тему: «Коррекция речи детей с ОНР через использование логоритмических упражнений». Данной темой я увлеклась, ещё работая с детьми, страдающими заиканием. Наблюдая за работой музыкального руководителя на его занятиях, я стала более подробно изучать – что же такое логоритмика? Передо мной стояли следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по проблеме применения логоритмических упражнений в целях коррекции речи детей.

2. Систематизировать материал по использованию логоритмических упражнений в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности с детьми, страдающими нарушениями речи, с учетом особенностей логопедической работы в данной группе.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы апробировать эффективность разработанной системы логоритмических упражнений.

Вернемся к вопросу – что же такое логоритмика? Это система музыкально-двигательных, рече-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений в целях логопедической коррекции. Лечебная ритмика нашла применение еще в 30-х годах прошлого века.

Логоритмическое воздействие делится на 5 этапов:

1. Обязательность повторений формируемых двигательных навыков.

2. Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей с речевой патологией.

3. Постепенное повышение требований к детям (усложнение заданий).

4. Всестороннее воздействие на личность ребенка.

5. Комплексность – связь логоритмики с различными видами деятельности.

Исходя из этих закономерностей, логоритмические упражнения используются мною в учебном процессе в следующих формах:

- как часть занятия;

- как самостоятельное занятие;

- как дидактическая игра;

- как часть прогулки;

- как индивидуальные занятия.

Изучив массу литературы по данной теме, а также практический материал из различных источников, я разработала систему использования логоритмических упражнений для коррекции детей с ОНР. Мною были созданы несколько упражнений на развитие речевого дыхания. Для систематизации работы весь материал распланирован по возрастам, в соответствии с еженедельной тематикой работы нашего учреждения.

Данный опыт работы обсуждался на заседании Совета педагогов №1 от 02.09.2013 года и рекомендован для применения в практике МБДОУ №115.

Как известно, любая работа, направленная на исправление проблем с речью ребенка, будет наиболее результативной, если она одновременно ведется и педагогами детского сада, и родителями. Для их привлечения к учебному процессу проводятся консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, круглые столы и т.д.

Г.А. Волкова в своей книге «Логопедическая ритмика» отмечает, что: «Средства логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи способствуют, и даже в большей степени, чем чисто логопедическая работа, нормализации темпа и ритма общих и речевых движений, просодий речи…» Я полностью согласна с этим мнением и считаю, что не только чисто логоритмические занятия, но и использование отдельных логоритмических упражнений на остальных занятиях, а также в нерегламентированных видах деятельности, способствует коррекции речи детей. Это подтверждается результатами обследования. Поэтому цель работы: помочь ребенку научиться говорить, четко произнося звуки родного языка.

В собственном опыте я опираюсь на формирование и развитие у детей чувства ритма, темпа, синхронности речи и движений, мелкой моторики, произвольной мимической моторики, общей произвольной моторики, пространственной ориентации, координации звука и голоса, а также движений.

Для определения результативности работы я разработала критерии обследования детей и оценки уровня владения детьми логоритмическими навыками. Опираясь на результаты, полученные в ходе диагностирования детей, мною было отмечено, что спланированная работа с использованием логоритмических упражнений в регламентированных и нерегламентированных видах деятельности способствует повышению уровня владения логоритмическими навыками. Также, использование логоритмических упражнений в различных видах деятельности способствует улучшению речи детей, что подтверждается обследованием речевого развития детей, проведенного логопедом нашей группы. Есть дети, у которых были отмечены незначительные продвижения. Это обусловлено рядом причин: индивидуальными особенностями и нерегулярным посещением ДОУ. Для таких детей я разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут. В связи с введением ФГОС мне пришлось пересмотреть критерии диагностики. Теперь я в большей степени оцениваю качественные показатели и то, насколько в целом сформированы предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе.

Применение логоритмических упражнений способствует приобщению детей к художественной литературе, так как в качестве словесного материала используются классические образцы детской литературы и устного народного творчества. Поэтому нет необходимости говорить о воспитательной и патриотической ценности данной работы.

Я уверена, что мой опыт будет интересен творчески работающим педагогам, тем более, что его применение не требует специального музыкального образования.




Фото

ad0475425c8fb94603ae8523d4fdbf63.JPG

31080a1c0a3da7a634cc159702c3a779.JPG

e0c3e62334872adbaaeb47e48ea6b7ef.JPG


70087266fb6e5f9c069a15b040adc0d6.JPG


841e798d243a3e82c0a5ee0a41a862da.JPG


65357433f34e7dbdd4d88110720e5eef.JPG


e18164d1bf29a895aace3790d2212a6d.JPG


4008260fb87cfec64574f1bf6f49b998.JPG


Схематичная инструкция

8396c38c430946d058402f350385869f.JPG

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"