Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

«Чтобы труды не пропали даром…» Рекомендации родителям на летний период.

«Чтобы труды не пропали даром…» Рекомендации родителям на летний период.

В течение учебного года с детьми занимались воспитатели, учитель-дефектолог и учитель-логопед. Дети узнали много нового и интересного. Совершенно неправильно считать, что вся полученная ребенком информация навсегда остается у него в памяти. Для достижения устойчивого эффекта необходимо регулярно повторять все упражнения, которым научил учитель-логопед, закреплять речевой материал, знания, полученные на занятиях учителя-дефектолога (понятие числового ряда, знание букв, цифр, умение решать примеры, задачи, знание геометрических фигур).
В летний период систематических занятий в дошкольном учреждении не проводится, но детям предлагаются игры и упражнения для закрепления изученного материала, организуются викторины. Родителям также рекомендуется проводить работу по закреплению пройденного материала, читать художественную литературу, учить стихотворения.
Лето – благоприятная пора для наблюдения за природой, в это время года дети на совместных прогулках со взрослыми могут расширить свой кругозор, обогатить словарный запас, благодаря этому развивается память, внимание, наблюдательность.
Гуляя в парке или в лесу, для тренировки силы и длительности выдоха можно обдувать одуванчики и пускать мыльные пузыри. Для развития мелкой моторики предложите ребенку собирать и перебирать камешки, ягоды, шишки, плести венки, также полезной будет игра с мокрым песком, глиной и водой, рисование цветными мелками на асфальте. Не забывайте делиться впечатлениями об увиденном, что благоприятно скажется на развитии связной речи ребенка и обогащению его словарного запаса. И помните о необходимости контролировать правильность произнесения поставленных учителем-логопедом звуков.
Чтобы дети лучше запомнили буквы и цифры, можно предложить им пофантазировать, на что она похожа буква (цифра), выложить ее из счетных палочек, камешек, бусинок и т.д., нарисовать на песке, асфальте, выщипать из бумаги, вырезать по контуру или из вдвое сложенного листка, найти ее среди других разбросанных или перевернутых букв (цифр). Детям будет интересно дописать недостающие элементы букв (цифр), исправить ошибку в правильном ее написании, используя полоску бумаги дописать вторую половину буквы (закрыв первую – листком бумаги). Очень полезны для развития мелкой моторики и запоминания, карточки с наклеенными из наждачной бумаги буквами и цифрами. Дошкольники любят головоломки, шарады и ребусы – этот занимательный материал способствует повышению интереса к учебной деятельности.
Не забывайте о пользе художественной литературы, читайте сказки, рассказы, детские журналы, учите стихи, пословицы, поговорки и загадывайте загадки. Благодаря этому, ваш ребенок, не только интересно, но и с пользой проведет летние каникулы.
Учитель-дефектолог Канунова О.В.
Учитель-логопед Кулева И.В

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 
учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2»