У детей с особыми образовательными потребностями процесс социализации затруднен: наблюдаются нарушения развития познавательных процессов, двигательной сферы, произвольности внимания. Педагогами отмечается быстрая утомляемость воспитанников, соматические жалобы, ослабление иммунитета, частая заболеваемость, появление разнообразных трудностей в усвоении учебного материала. Имея формально сохранные анализаторы как анатомо-физиологические предпосылки для получения сенсорной информации, такой ребенок «слушает, но не слышит, смотрит, но не видит».
В последние годы специальная педагогика выдвигает на первый план интеграцию в общество, как социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблема социализации дошкольников, имеющих нарушения в познавательной сфере актуальна, и чем раньше начать этот процесс, тем легче дети адаптируются в общество.
Файлы:
сенсорное развитие.doc
(42 КБ)