Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Сенсорное развитие и школьные трудности

Сенсорное развитие и школьные трудности

Взаимосвязаны ли между собой сенсорное развитие и школьные трудности?
Способность определять предмет на ощупь влияет на успешное обучение в школе!
Сенсорное развитие, это способность человека воспринимать мир во всем своем многообразии, возможность собрать о предмете максимальное количество информации.
Чтобы починить автомобиль, нужно сначала изучить его строение. Чтобы приготовить новое блюдо, нужно знать вкус и свойства каждого продукта.
Способность изучать и экспериментировать закладывается в дошкольном детстве. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, и в школе.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.
Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение — строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.
Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Восприятие - это сбор различной информации о предмете.
Как его развивать у ребенка?
Обращать внимание на эти разные свойства (характеристики) предмета или явления.
[img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.gif[/img]Какой бывает шкаф?
С малышом хорошо бы к разным шкафам подойти, посмотреть, потрогать, понюхать, и уже потом описывать, используя разные модальности. Обязательно сходите на кухню, сравните шкаф платяной и навесной.
Кстати, вы использовали шкаф, когда в прятки играли в детстве? Дети обожают подобные истории про родителей.

Как это влияет на школьное обучение:

1. Развитие познавательной активности. Любопытным детям в школе не бывает скучно, даже если все буквы ребенок уже знает, а по программе проходят букварь.

2. Увеличение активного словаря.

3. Придумывание слов - это большой раздел в нейрокоррекции, их называют "игры на продуцирование".

4. Развитие креативности и психологической гибкости. Ребенок начинает понимать, что мир разный, начинает видеть объемнее.

5. Укрепление родительского авторитета.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"