Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Рекомендации тифлопедагога

Рекомендации тифлопедагога

1. Расширять сведения ребенка об окружающем, обогащать зрительное восприятие внешнего мира. Обращать внимание детей на все, что их окружает. Рассматривать вместе с детьми предметы ближайшего окружения: цвет, форма, величина, названия частей, применение, назначение, из чего сделаны и т.д. Все это способствует обогащению словарного запаса ребенка, развитию его познавательной сферы, а также развитию речи.
2. Объяснять детям смысл новых слов, уточнять понимание уже известных слов, тогда дети будут использовать эти слова в своей речи. Данный вид работы способствует развитию у детей умения выражать свои мысли словесно, а следовательно развивает и мышление и речь. Игры: «Объясни что такое велосипед (подушка, цветок ...), «Что такое радость, когда тебе бывает радостно?»
3. Обязательно использовать в речи обобщающие понятия, называть, объекты входящие в эти понятия: обувь, цветы, деревья, фрукты, овощи и т. д.
4. Развивать мыслительные процессы, для этого учить детей сравнивать предметы между собой, находить сходства и различия.
5. Обогащать чувственный опыт ребенка, путем использования в познании окружающего мира сохранных анализаторов (обоняние, осязание, слух, вкус, зрение), т. е. по возможности предмет надо понюхать, потрогать, послушать какие звуки он может издавать (скрипит, шуршит, стучит и т.д..), попробовать на вкус, рассмотреть.
6. Развивать внимание детей, расширять объем памяти. Игры: «Вспомни, где вчера мы были, что видели и т.д.», «Запомни и повтори игрушки (картинки, предметы), которые ты видел (на столе 10 различных игрушек, ребенок смотрит, отворачивается и называет, что запомнил», «Расскажи, что лежит на столе», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что добавилось?» и т.д.
7. Развивать пространственное восприятие. Чаще использовать в речи слова справа, слева, около, между, над, под, за и т.д.
8. Укрепляем и развиваем мелкую и крупную моторику.
• Игры с пальчиками, с песком, камушками и т.д.
• Раскрашивание, штриховка, обводка (не более 5 минут) и т.д.
• Игры с мячом: «Подбрось и поймай», «Мяч в корзинку», «Прокати мяч ракеткой», «Мяч друг другу», «Попади в обруч» и т.д.
• Игры с обручем: «Прокати обруч», вращательные движения обруча правой, левой рукой со словами «вправо», «влево»
• Игры с игрушками на колесиках: прокатывания их друг другу через воротики.




· Дети с низкой остротой зрения занимают первые места;
· При сходящемся косоглазии место ребенка – в центре;
· При разной остроте зрения обоих глаз ребенка необходимо посадить лучше видящим глазом к центру;
· Рабочая поверхность при расходящемся косоглазии должна быть горизонтальной, а при сходящемся – вертикальной, при миопии, глаукоме – вертикальной.
· Расстояние от глаз ребенка до рабочей поверхности должно быть не менее 30 см.
· Темп занятий должен быть снижен.
· Обязательно проводить специальную гимнастику для глаз, физкультминутки и минуты отдыха.
· Во время занятий использовать специальную наглядность.
· При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета.
· Учитывать контрастность фона.
· Ограничивать непрерывную зрительную работу соответственно возрасту и зрительным возможностям.
· На прогулке ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком; ребенку со светобоязнью – солнцезащитные очки обязательны

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"