Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Комплекс упражнений нейрогимнастики

Комплекс упражнений нейрогимнастики

Нейрогимнастика для детей старшего
дошкольного возраста
Одной из главной задачей развития и готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, который определяет успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школе. Поэтому для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен уметь:
- ориентироваться в окружающем пространстве от себя, от другого человека, от других предметов;
-ориентироваться на плоскости;
- лист, страница, бумага в клетку, в линейку, пользоваться пространственным словарём;
- предлогами, наречиями и другими частями речи, обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении.
Поэтому нейропсихологические занятия с детьми дошкольного возраста помогают последовательно освоить пространственные представления, необходимые для успешного обучения в школе
Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие упражнений. Этот комплекс рекомендуется использовать во время обучения детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности.
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика.. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.
УПРАЖНЕНИЯ

«Кулак-ребро-ладонь». Ладонь лежит на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак, поставить ладонь на ребро и выпрямить пальцы; ладонь на столе, пальцы прямые; сжать ладонь в кулак и т. д. Сначала это сделать каждой ладонью отдельно, потом двумя руками одновременно. Усложняем: начинает правая рука, через одно движение подключаем левую руку, т. е. получаем асинхронные движения

Вытянуть руки и ноги перед собой. Делаем синхронные скрещивающие движения руками и ногами.

Пишем в воздухе двумя руками и одновременно разные цифры или буквы и при этом быстро ими обмениваемся. Например, правая рука пишет «1», а левая пишет «3», сразу же за этим правая рука пишет «3», а левая «1». Повторить несколько раз.
«Кнопки мозга»
Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.
«Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.
Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма. Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают положительное влияние на развитие интеллекта человека.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"