Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Кинетический песок как средство развития мелкой моторики и осязания.

Кинетический песок как средство развития мелкой моторики и осязания.

«Кинетический песок как средство развития мелкой моторики и осязания» [img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]

Развивающая и терапевтическая роль кинетического песка огромна:
‒ развитие мелкой моторики
‒ развитие тактильного восприятия
‒ развитие речи,
- воображения и фантазии в игре
‒ психотерапия повышенной агрессивности, гиперактивности, тревожности;
‒ устранение через игру с живым песком детских страхов.

Кинетический песок для детей — это удивительно нежная, пластичная и в то же время сыпучая масса. Он похож на тесто для лепки, но не липнет к рукам. Его можно скатать в шар и разрезать на части, из него можно делать куличики и строить необыкновенной красоты замки с мелкими деталями, потом расставлять там игрушки и разыгрывать сказки про рыцарей и принцесс; большим куском собирать мелкие кусочки, и они будут прилипать к нему, словно мука к тексту; на нём можно рисовать палочкой, словно на морском песке, и оставлять отпечатки ручек и ножек малышей; в него можно просто погружать руки, ощущать его сыпучесть и как он струится между пальцами.
Варианты игр с песком:

Упражнение «Пекарь» направлено на развитие детской моторики. Дети лепят «пекут» из живого песка куличики, пончики, тортики. Ребенок берет формочки, набирает в них живой песок, прижимает его руками и лепит. Также это упражнение можно проделывать и без помощи формочек, переминая песок в ладошках. Пусть малыш слепит тортик и разрежет его пластиковым ножичком, и угощает детей, ведущего, или плюшевые игрушки. Дарят подарки друг другу в виде песочных кусочков торта.
[img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg[/img]

Упражнение «Что зарыто под песком» направлено на развитие фантазии и образного мышления. Детям предлагается с помощью «живого песка» и игрушек соорудить композицию «чего не существует в мире». Потом детям предлагается объяснить, что они построили.
[img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.jpg[/img]

Упражнение «Садовник и дачник» направлено на развитие образного мышления, речевого аппарата, общего образования и познания мира. Разделите песочницу с песком на две части. Первая часть — сад с деревьями, вторая часть — огород. Попросите ребенка собрать урожай в обеих кучках живого песка. Пусть малыши расскажут, какие фрукты и овощи они собрали с сада и огорода.
Дети постарше также найдут применение кинетическому песку в своих играх. Девочки могут «печь пирожки и тортики» из живого песка. Используя природные материалы и мелкие игрушки можно создавать целые сказочные миры. Мальчикам тоже будет интересно играть с песком. Например, в большую стройку или космических пришельцев.
Отдых на морском берегу.
Море, я к тебе бегу!
Я уже на берегу!
Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне. (Пальчики «бегают» по песку)
Замки и башни за крепкой стеною
Летом на пляже мы вместе построим:
Будут там рыцари храбро стоять,
Крепость свою от волны защищать. (строим стены из песка)
Набежала волна и смыла стены. (разглаживание руками песка) Вдруг пошел дождик.
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька. Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал,
И перестал. (Кончиками пальцев стучим по песку. Ребрами ладони «режем» песок) Попрыгали, побегали, а сейчас пора и подкрепиться.
Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Хороши куличи, Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
— Отломи мне кусок. (Стряпаем калачи, отламываем кусочек, угощаем друг друга)
Файлы:

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"