Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Формирование основ ЗОЖ у детей с нарушением зрения

Формирование основ ЗОЖ у детей с нарушением зрения

Формирование основ ЗОЖ у детей с нарушением зрения
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Усугубляют эту проблему и условия экономической нестабильности общества.
Но главным препятствием является, по нашему убеждению, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Необходимо:
ü развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
ü закрепитьосновныепонятия: «распорядокдня», «личнаягигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
ü воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Направления работы по формированию ЗОЖ:
- чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковского, Г. Остера «Вредные привычки», «Вредные советы»,
- беседы «Что такое здоровье», «В здоровом теле здоровый дух», «Секреты нашего тела», «Будем здоровы!».
- дидактические игры «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Что сначала, что потом», «Что вредно-что полезно», «Витамины спешат на помощь» и т.п.

- выставки книг: спорт, здоровый образ жизни семьи
- папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей», «Гимнастика для глаз. Выполняем дома»
- выставка детских рисунков, коллажей «Мы со спортом крепко дружим», «Полезные продукты на столе».
- создание стенгазет «Здоровый образ жизни в русских пословицах и поговорках», «Мама, папа, я – здоровая семья», «Щи да каша – пища наша».

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"