Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Занятие по изодеятельности

Занятие по изодеятельности

Нетрадиционная техника рисования интересна как детям, так и взрослым. Выполняя такие работы дети и взрослые экспериментируют со знакомыми материалами, открывая для себя новые возможности известных вещей.

Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема:
«Нетрадиционное рисование (жатой бумагой) «Домашние животные».
Приоритетная образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи приоритетной области:
Образовательные:

· продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги»;
· закрепить имения правильно сжимать бумагу, учить набирать краску и оставлять оттиск;
· учить, правильно называть цвета (темно коричневый, оранжевый, темно желтый и т.д.).
Развивающие:
· развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
· развивать самостоятельность, уверенность, активность;

· продолжать учить координировать речь с движениями.
Воспитательные:
· воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе;

· воспитывать гуманное отношение к природе.

Задачи образовательных областей в интеграции:
«Познавательное развитие»:
· Развивать познавательную мотивацию;
· Накапливать эмоционально-чувственный опыт;
· Развивать мыслительную деятельность, внимание, наблюдательность;
· Развивать представления об объектах окружающего мира.
«Речевое развитие»:

· Развивать речевую активность;
· Закреплять знания и представления о домашних животных;
· Активизировать словарный запас по теме (жатая бумага, оттиск, название домашних животных (свинья, лошадь, кошка, собака, овца, коза и т.д.); название цветов красок, свойства бумаги (лист гладкий, чистый, белый, мятый, бумагу можно сложить, разрезать, порвать, смять и т.д.)).
«Социально-коммуникативное развитие»:
· Способствовать развитию общения и взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым;
· Развивать находчивость, взаимовыручку, выдержку, побуждать детей к самооценке.
«Физическое развитие»:
· Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Формы организации деятельности детей:
1. Работа в коллективе;
2. Совместная деятельность с педагогом.
Здоровьесберегающие технологии:
· Самомассаж рук бумажным комочком;
· Физкультминутка.
Материалы:
Демонстрационные – предметные картинки с изображением домашних животных, прищепки;
Раздаточные – на каждый стол гуашь коричневого, желтого, оранжевого цветов, фломастеры; на каждого ребенка ½ альбомного листа бумаги (комочек), альбомный лист с силуэтом домашнего животного, бумажные салфетки.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций и презентаций по теме; чтение художественных произведений: С. Маршак «Пудель»; р.н.с. «Хаврошечка»; Н. Носов «Живая шляпа»; Л.Н. Толстой «Котенок»; р.н.с. «Петух да собака»; потешки о домашних животных; отгадывание загадок о домашних животных; теневой театр «Отгадай, кто это» (домашние животные); д/и «Кто у кого», лото «Домашние животные», кубики с картинками, пазлы; моделирование «Ферма»; работа в центре изодеятельности.
Структура занятия:
1. Вводная часть.
Игра «Доскажи словечко». Определение темы для рисования.
2. Основная часть.
· Свойства бумаги;
· Самомассаж рук комочком бумаги;
· Нетрадиционное рисование комочком жатой бумаги;
· Физкультминутка;
· Доработка элементов рисунка
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ход непрерывной образовательной деятельности.

Вводная часть (мотивационный этап, определение проблемной ситуации)
Ребята, я приготовила для вас веселую игру, слушайте внимательно.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте
(Дети договаривают слова в рифму, находят картинку-ответ и прикрепляют ее при помощи прищепки к шторе-лентам)
В деревушке у опушки
Бабушка живет в избушке,
Вместе с нею там живет
Полосатый Васька- … (кот)
Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый … (пес)
Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки,
И на мостике у речки
Встретить белую … (овечку)
У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лежа в луже у ручья
Громко хрюкает … (свинья)
Мышь опять в углу скребется,
Кот не хочет с ней бороться –
Просит молока парного,
Ну, когда ж придет … (корова)
За коровой по пятам
Есть резон ходить котам.
Ну, а вкусной шоколадкой
Лучше угостить … (лошадку)

Ребята, посмотрите на картинке, кто на них изображен? (Домашние животные)
Назовите их (кот, собака, овца, свинья, корова, лошадь)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Вот сегодня мы с вами будем рисовать домашних животных, но только необычным способом. Но прежде, чем рисовать, нам надо подготовить наши ручки.
Возьмите каждый себе по листочку бумаги.
Какой у вас лист? (чистый, гладкий белый)
Что можно сделать с листом бумаги? (на нем можно нарисовать, сделать аппликацию, разрезать, порвать, смять и т.д.)
Ребята, сомните свои листочки бумаги, сделайте из них комочки. Какие у вас получились комочки? (твердые, жесткие, белые, мятые)
Давайте сделаем себе массаж этими комочками: положил комочек на одну руку, другой рукой покатали его, тоже другой рукой. Сжимаем комочек одной рукой, другой. Покатали комочек по тыльной стороне ладони одной рукой, другой.
А теперь давайте развернем свои комочки, делаем аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Какими стали наши листочки? (мятые, некрасивые).
Можно ли сделать из мятого листа гладкий лист? (Дети разглаживают).
Получилось сделать вот такой лист? (показ гладкого листа).
Скажите, а что можно сделать с мятым листом бумаги? (выбросить)
А я предлагаю вам порисовать при помощи мятого листа, но сначала мы опять сожмем его в комочек
(Дети рассаживаются за столы, рассматривают то, что на них стоит)
Перед каждым из вас лежит альбомный лист переверните его, что на нем изображено? (собака, кошка, коза, овца, баран и т.д.). У каждого свой силуэт домашнего животного. (Если ребенок затрудняются назвать животное, предложить другим детям помочь).
Скажите, чем покрыто тело животных? (шерстью)
А какая шерсть у домашних животных? (мягкая, пушистая, кудрявая и т.д.)
Вот, чтобы изобразить такую шерстку, мы с вами будем рисовать бумажными комочками. Посмотрите, как это делается. Я выбираю цвет краски для своего животного такой, каким это животное бывает в природе. Далее беру жатую бумагу и макаю её в краску, другой рукой я придерживаю листок с изображением животного и раскрашиваю краской, оставляя оттиск. Что я оставляю? (оттиск).
Вот как у меня получилось раскрасить собаку, жатой бумагой оставляя оттиск. А теперь вы приступаете к работе.
(Во время самостоятельной работы детей обращать внимание на посадку, положение головы, рук; оказывать помощь в правильном выполнении рисунков)
А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка
«У жирафа пятна, пятна …»

Ребята, давайте посмотрим, чего не хватает нашим нарисованным животным? (глаз, носов, усов)
Чем будем рисовать? (фломастерами)
(Если работы еще не подсохли, промокнуть их бумажными салфетками)

Заключительная часть.
Ребята понравилось ли вам наше занятие? Что тебе … (спросить по возможности каждого ребенка) запомнилось? Что узнали нового про мятую бумагу? Чем вы сегодня рисовали? Молодцы.
Мы сегодня научились рисовать жатой бумагой, делая оттиски.
А теперь я предлагаю сделать выставку ваших работ, берите их и при помощи прищепок прикрепляйте к шторе-лентам. Вам нравятся ваши работы. У вас получились животные как настоящие: пушистые кошки, кудрявые овечки, лохматые собаки. Молодцы, всем спасибо.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"