Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Компьютер и подготовка к школе

Компьютер и подготовка к школе

Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе


В настоящее время информационные коммуникационные технологии (далее – ИКТ) широко используются в системе дошкольного образования с целью совершенствования управления дошкольной образовательной организацией (далее – ДОО), а также обновления форм и методов работы с детьми.
В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Поэтому важно, чтобы ребенок был к этому готов. Как показывают исследования, посвященные вопросам информатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формирование следующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:
• более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;
• раннее развитие знаковой функции сознания;
• облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;
• развитие памяти и внимания детей;
• формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов;
• развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;
• более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;
• развитие сенсорных способностей;
• более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляет определенные трудности для детей дошкольного возраста;
• воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;
• активное развитие воображения и творческих способностей;
• более активное пополнение словарного запаса.
Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно из эффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. По утверждениям специалистов по сравнению с традиционными средствами она обладает определенными преимуществами.
Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае внимание ребенка привлекают анимация, движение и звук.
Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребенку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач.
Не секрет, что дети часто обижаются, когда им делают замечания за неправильно выполненное задание. В компьютерной игре все по-другому: отрицательная оценка ошибочных действий ребенка отсутствует. Компьютер предоставляет индивидуальное количество повторов, которые необходимы конкретному ребенку, чтобы достигнуть успеха.
Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребенка, автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.
Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности для подготовки детей к школе. Таким образом, сегодня педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению в школе. Однако их бездумное применение способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.

МБДОУ "ЦРР - Д/С №2"