Информация о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
№ 115 - -детский сад компенсирующего вида
Адрес:
е-mail:tula-ds2@tularegion.org
адрес сайта : http://crr2-tula.ru
Заведующая: Ямпиловская
Ирина Сергеевна
Образовательное учреждение открыто в 1964 году.
Контингент воспитанников составляет 5/69 групп/человек.
Кадровый состав работников (всего): 32, из них педагогических: 17 человек.
Качественный состав педагогических работников:
- имеющих звание « Заслуженный учитель России»_____________,
нагрудный знак « Почетный работник общего образования» 3 человека,
«Отличник народного просвещения»___________________,
- имеющих II квалификационную категорию___________________,
I квалификационную категорию 2 человека,
высшую квалификационную категорию 15 человек.
Количество педагогов, применяющих в пед. процессе ИКТ 17 человек.
Материальная база учреждения.
Кол-во оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС ДО групповых ячеек - 5.
Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе помещений (зон):
В наличии: 5 кабинетов учителей-логопедов, 5 групп, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.
Наличие лицензии на медицинскую деятельность имеется Лицензия № ЛО-71-01-000890 от 09 июля 2013 года на осуществление медицинской деятельности, и т.д.
Особенности организации образовательного процесса:
Наличие групп компенсирующей (иной) направленности 5 групп для детей с общим недоразвитием речи.
Особенности воспитательного процесса (программы, проекты, круг праздников и традиций и др.).
Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Особенности организации образовательного процесса: наличие 5 групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Для достижения целей деятельности МБДОУ №115 осуществляет образовательную деятельность путем реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ №115, разработанной на основе программы «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищевой Н.В. (издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО), 2014 год.
Повышение качества образования осуществляется за счет введения в образовательный процесс современных технологий и методик. Как традиционные и общеизвестные: логоритмика Г.А. Волковой, технология обучения рассказыванию Т.А. Сидорчук, психогимнастика М.И. Чистяковой, методики развития связной речи К.В. Воробьевой, Т.А. Ткаченко, методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов З.Е. Агранович; методика «Расскажи стихи руками» Е.А. Алябьевой, так и авторские, разработанные педагогами нашего МБДОУ. В течение 3 лет успешно осуществляем внедрение проекта по музейной педагогике «Мы входим в мир прекрасного». Не ограничиваясь рамками программы, в свободной совместной деятельности с детьми педагоги успешно используют собственные разработки по следующим направлениям : рабочая программа по физическому воспитанию «Крепыш» , по валеологии «Расти здоровым» , «Фонематическая ритмика», «Занимательная геометрия», «Рисуем вместе».
Педагоги МБДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в условиях благоприятной психологической атмосферы: взаимодействие педагогов с детьми носит личностно-ориентированный характер и основывается на уважении интересов ребенка, признании его субъектной позиции в разных видах деятельности. Использование позитивных оценок способствует поддержанию активности, уверенности, любознательности дошкольников.
Осуществляя преемственность между поколениями, мы традиционно проводим встречи с выпускниками нашего сада. А также встречи - отчеты перед педагогами, бывшими сотрудниками детского сада (раз в 5 лет). Ежегодно проводятся летние тематические дни и недели («Азбука безопасности», «В мире книг»), смотры-конкурсы между группами.
Система работы ДОУ с родителями направлена на повышение их педагогической активности, компетентности, формирование доверия к ДОУ. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи имеет большое значение в дальнейшем развитии ребенка.
В течение учебного года осуществлялась работа по групповому проекту «Семья – основа счастья».Цель долгосрочного проекта - способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско-родительских отношений на основе осознанного отношения родителей к жизни ребенка в семье, вовлечение родителей в совместные досуговые мероприятия с детьми в детском саду. Решая данную проблему, педагоги выстроили систему работы с семьями на основе диалога. Родители стали активными участниками совместных праздников и развлечений: «Слёзы осени», «Мы за чаем, не скучаем», «Папа-лучший друг», «День семьи». Результаты работы по проекту свидетельствуют о том, что работая в одной команде «Педагоги-дети-родители», родители становятся активными участниками жизни ДОУ, тем самым доставляя своим детям незабываемые минуты радости. В конце года для родителей организуются отчетные концерты.
Наличие общественных форм управления общественный совет,
Охват дополнительным образованием - в %.
Достижения ОУ за последние 5 лет:
МБДОУ №115 - участник реализации муниципального социально - педагогического проекта «Мир детства».
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Детские сады детям» в номинации «Лучший детский сад компенсирующего вида» - 2010г.
Победитель областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций Тульской области- 2011г.
Дипломированный участник Всероссийского конкурса изобразительного искусства «Ангел вдохновения» - 2013 год
Дипломированный участник Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» - 2014 год.
Публикация статьи «Использование занимательного геометрического материала в формировании сенсорных умений у детей с общим недоразвитием речи» в журнале «Дошкольная педагогика» ООО «Издательство «Детство-пресс» - 2014 год. Абсолютный победитель регионального конкурса «Воспитатель года России – 2014»
Активный участник 1 Тульского IТ- Форума «Образование»-2014 год.
Участник проекта «Мир детства» с 2013г.
На базе ДОУ работает консультационный пункт для родителей (законных представителей) с 2010 года, базовая площадка по охране труда, базовая площадка для студентов педколледжа и пед университета,базовая площадка стажерской практике.
Ведется активная работа по оснащению и укреплению материально-технической базы дошкольного учреждения: проведены: ремонтные работы по устройству 5 прогулочных веранд, 2–х эвакуационных выходов с 2 этажа, прачечной, пищеблока, медицинского блока, кладовой и спортивного зала. Предметно-развивающая среда оснащена в соответствии с ФГОС.
• образовательное учреждение (за последние 5 лет):
> победитель областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда среди организаций Тульской области- 2011г.
(в 2011 году);
> победитель муниципального конкурса ______________________________________________ (в________году)
> победитель муниципального конкурса «Профессионал» в
номинации__________ (в ___ году) и т.д.
• образовательное учреждение - муниципальная базовая площадка,
ресурсный центр:
> по Охране труда (с 2008 года)
> по____________________(с ___________года)
> по ____________________(с __________года)
и т.д.
Перспектива развития МБДОУ.
Введение ФГОС ДО:
1. Подготовка кадрового обеспечения;
2. финансового обеспечения,
3. создание предметно-пространственной среды.